Межрегиональный семинар государственных и муниципальных служащих, ученых, экспертов трех областей ЦЧР
Эксперты АНО «Агентство региональных социально-экономических проектов» выстроили эффективную диалоговую площадку областей ЦЧР по обмену передовым опытом
Кадры и проекты. Эффективная кадровая политика на уровне региона и проектное управление — две базисные темы с успехом прошедшего в Белгородской области Межрегионального семинара государственных и муниципальных служащих, ученых, экспертов трех областей ЦЧР (Липецк, Белгород, Воронеж).
Сейчас общее количество проектов в Белгородской области составляет более 3100
Замысел семинара — учимся друг у друга лучшему, обмениваемся опытом, анализируем имеющиеся практики на месте. И это, на наш взгляд, самый оптимальный алгоритм для придания динамики в социально- экономическом развитии любого региона. Главный итог семинара — порядка сорока участников форума увидели тот идеал в деятельности власти, к которому стоит стремиться в работе и на который стоит равняться. Сейчас это Белгородская область и Яковлевский район данного субъекта РФ. Команды Евгения Савченко (региональный уровень) и Ивана Бойченко (муниципальный уровень) показывают на деле оптимальный результат в реализации проектного подхода, в выверенной кадровой политике.
Системные доклады с презентацией на форуме представили Иван Бойченко (глава лучшего района в ЦФО) и Владимир Зябрев (департамент экономического развития Белгородской области). Весомыми были и выступления представителей администрации Липецкой области, в частности, Елены Флигинских (управление экономики АЛО). Не менее интересное сообщение сделал и Игорь Лотков, руководитель управления администрации городского округа г. Воронеж.
Возникает естественный вопрос, почему на семинаре были поданы в связке два ключевых направления: кадры и проекты? Вначале стоит отметить, что в Белгородской области, как одном из первых в регионов в России, к проектной деятельности подошли еще в 2010 году (большинство субъектов РФ стало этим заниматься только в 2016/17 гг.), понимая, что проектный поход в сравнении с процессной (текущей) деятельностью более эффективен. Он дает больший результат, который видят и сама власть и общественное мнение и жители региона. Проектами априори не могут заниматься чиновники- коекакеры, непрофессионалы.
Значит, на государственную и муниципальную службу нужно брать толковых и перспективных соискателей. Не так, как в Воронежской области, когда менеджеры из МТС, бывшие фээсбэшники, шальные и набранные по блату просто не справляются с поставленной задачей и, как следствие, сильно подставляют губернатора. Поэтому, любой власти нужно последовательно идти к идеалу меритократии (власти одаренных). Таким образом, в оптимуме рождается новая кадровая политика.
На семинаре прозвучали такие данные. К примеру, сейчас общее количество проектов в Белгородской области составляет более 3100, в том числе: — 2000 – завершены; — 800 – в реализации; — 300 – в разработке. 2/3 проектов — муниципальные проекты, 1/3 региональные проекты.
Проектная деятельность и эффективная кадровая политика в регионе окармляется на фундаменте «Солидарного общества»
Что касается кадровой политики белгородцев, то, на мой взгляд, она имеет три уровня. Первый — подбор, обучение и расстановка кадров на государственной и муниципальной службе, где реально есть социальный лифт для одаренных. Воронежские Ревковы, Безпрозванных, Верховцевы, Марковы- Соколовы в успешной белгородской вертикали власти и полгода бы не продержались. Белгородская модель кадровой политики предполагает, что все толковые специалисты интегрированы или на государственную службу (муниципальную гражданскую службу) или в систему бизнеса. Второй уровень — подготовка кадров массовых профессий, в том числе, рабочих и инженеров (опыт полезной трансформации профтехучилищ под нужды областной экономики и под опеку крупных холдингов уже заслуживает тиражировании и масштабирования на общероссийском уровне).
И, третий уровень — умная профориентационная работа среди дошколят и учеников младшего школьного возраста, которым дают полезные навыки с ранних лет, приучают к тому, что они самые лучшие и успешные среди областей- соседей. Более того, проектная деятельность и эффективная кадровая политика в регионе окармляется на фундаменте «Солидарного общества», концепта и конструкта, который, кроме миссии субъекта РФ, техник формирования региональной идентичности, имеет и ориентацию на готовность бизнес- сообщества к гораздо большему участию в жизни региона (добровольный перераспределительный механизм).
Содержательной была и вторая часть семинара, предполагающая знакомство с конкретными социально- экономическими объектами. Все побывавшие на семинаре в определенном смысле увидели сказку (по словам участников), реализованную в жизнь. Причем, благодаря умному управлению и проектной деятельности (программа «Будущее 5+»). Принятая программа это инициативы граждан по пяти направлениям, прозрачно проходящих конкурсный отбор, мощное многоканальное финансирование. Как с участием крупного бизнеса (агрохолдингов), так и с реальным вкладом областных депутатов (действительно народных избранников).
Что запомнилось участникам форума? Понравились: проект «Семейный доктор» (инфраструктура, подбор врачей- специалистов, их постоянная связь с пациентами), введенный в действие 5 сентября с.г. «Ледовый дворец» в инфраструктуре социальных учреждений, православный детский сад. Кстати, концепция «От православного детского сада — к православной школе — к православному району», если не брать серьезно во внимание всякие там либеральные глупости, имеет все шансы на успех, на то, чтобы со временем стать моделью (образцом) для многих регионов Центральной России.