Лучшими спикерами городских парламентов облцентров Центральной России названы Александр ХЛИМАНКОВ, Игорь ТИНЬКОВ и Владимир ХОДЫРЕВ

Рейтинговый комитет АНО «Агентство региональных социально-экономических проектов» подготовил аналитический доклад с рейтингом руководителей горсоветов (городских Дум) 16 областных центров ЦФО руководителей.

Работа спикеров горпалрламентов оценивалась за период с сентября 2016 по июнь 2017 г. Методологическая основа рейтинговых оценок была выстроена на основе многотурового экспертного опроса по методике Дельфи и  мониторинга данных из открытых источников.

Ключевыми критериями рейтинга стали:

1) влияние горсовета  (гордумы) и его руководителя среди региональных политических акторов;

2) эффективность системы «обратной связи» с избирателями;

3) взаимодействие городских парламентов и их руководителей с общественными организациями и формированиями;

4) наличие эффективных моделей работы с исполнительной властью города;

5) уровень доверия горсоветов (гордум) среди населения территории;

6) инициативы горсоветов (гордум)  в принятии стратегий социально-экономического развития городов и др.

Анализ деятельности городских парламентов региональных столиц ЦФО позволил определить как формализованные аспекты функционирования данных структур, так и уникальные практики, способствующие социально-экономическому развитию территорий областных центров в ЦФО. Приведем наиболее успешные, на наш взгляд, практики участия городских парламентов в развитии территорий облцентров  ЦФО.

 

1 Брянск Александр ХЛИМАНКОВ, глава города Брянска, председатель Брянского городского Совета народных депутатов»
2 Липецк Игорь ТИНЬКОВ, председатель Липецкого городского совета депутатов
3 Воронеж Владимир ХОДЫРЕВ, председатель Воронежской городской Думы
4 Рязань Владислав ФРОЛОВ, глава муниципального образования, председатель Рязанской городской Думы
5 Кострома Юрий ЖУРИН, глава города Костромы
6 Тула Юрий ЦКИПУРИ, глава муниципального образования город Тула
7 Ярославль Артур ЕФРЕМОВ, и.о. председателя муниципалитета города Ярославля
8 Тверь Александр КОРЗИН, глава города Твери
9 Иваново Александр КУЗЬМИЧЁВ, председатель Ивановской городской Думы
10 Тамбов Виктор ПУТИНЦЕВ председатель Тамбовской городской Думы
11 Калуга Александр ИВАНОВ, глава городского самоуправления города Калуги
12 Владимир Ольга ДЕЕВА, глава города Владимира
13 Белгород Сергей ГЛАГОЛЕВ, председатель Белгородского городского Совета
14 Смоленск Юрий СЫНКИН, председатель Смоленского городского Совета
15 Орел Василий НОВИКОВ, председатель Орловского городского Совета народных депутатов
16 Курск Николай ОВЧАРОВ, и.о. Главы города Курска

Брянские парламентарии инициировали учреждение почетных званий «Заслуженный учитель Брянской области» и «Заслуженный врач Брянской области»

Для муниципального образования города Брянска 2016 год и первое полугодие 2017 были отмечены плодотворной работой в рамках реализации федеральной и региональной законодательной базы, а также нормотворческой деятельностью, позволившей регулировать вопросы основных сфер жизнедеятельности города. В указанный период обеспечивалась скоординированная работа представительной и исполнительной власти, всех структур и ведомств, расположенных на территории муниципального образования, институтов гражданского общества. При этом главным критерием деятельности было и остается – улучшение качества жизни жителей Брянска.

В 2016-ом году Брянским городским Советом народных депутатов принято 218 решений (72 решения прошли антикоррупционную экспертизу), из них 72 правовых акта нормативного характера, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, обязательные для исполнения на территории города Брянска. Одним из самых масштабных решений стало внесение изменений в Устав города Брянска — в основной документ, имеющий высшую юридическую силу в системе муниципальных правовых актов. Изменения коснулись вопросов местного значения, теперь органы местного самоуправления города Брянска обязаны обеспечивать условия для развития на территории города не только физической культуры, но и школьного спорта.

Одним из самых значимых в указанном периоде был вопрос утверждения Генерального плана города Брянска. Изменения, произошедшие в Градостроительном и Земельном кодексах Российской Федерации за последние годы, сформировали новые требования к развитию территории муниципального образования «город Брянск». Учитывая это, возникла необходимость создания современного градостроительного документа, которым можно руководствоваться в меняющихся социально-экономических условиях, отражающего объективные процессы в жизни города Брянска.

С целью изучения мнения жителей города Брянска проект Генерального плана в установленном законом порядке прошел процедуру публичного обсуждения в г. Брянске, р.п. Радица-Крыловка, р.п. Белые Берега, р.п. Большое Полпино, результаты которого утверждены итоговыми документами публичных слушаний. После получения всех необходимых согласований, учета всех поступивших замечаний в июле 2016 года при непосредственном участии комитета вопрос был повторно рассмотрен Брянским городским Советом народных депутатов и принято Решение «Об утверждении Генерального плана города Брянска» с учетом результатов публичных слушаний, отраженных в доработанном проекте. Утверждение Генерального плана города Брянска позволит улучшить градостроительную ситуацию, в том числе в населенных пунктах, входящих в состав муниципального образования «город Брянск» (поселки Радица-Крыловка, Большое Полпино, Белые Берега), а также систематизировать проведение землеустроительных и других работ на территории муниципального образования «город Брянск».

В 2016-м году было принято Положение об официальных символах города Брянска и о порядке их использования. В результате проделанной работы герб и флаг муниципального образования «город Брянск» Брянской области были внесены в Государственный геральдический регистр Российской Федерации с присвоением регистрационных номеров 10 000, 10 001.

Кроме того, Решением Брянского городского Совета народных депутатов внесены изменения в Порядок создания и использования, в том числе на платной основе, парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения города Брянска. Внесенные изменения позволят оптимизировать процесс создания и использования, в том числе на платной основе, парковок (парковочных мест) в городе Брянске.

Брянским городским Советом народных депутатов в 2017 году принято Решение «О внесении проекта постановления Брянской областной Думы «Об учреждении почетного звания «Заслуженный учитель Брянской области». Городские депутаты также приняли решение обратиться в областную Думу с предложением учредить почетное звание «Заслуженный врач Брянской области». Законодательная инициатива направлена на признание личных заслуг практикующих врачей Брянщины.

Брянские парламентарии знают, как успешно укреплять международные связи между городами

Опыт Брянского городского Совета народных депутатов показал, что особо актуальными являются программы студенческого обмена, организованные на базе договоренности между учебными заведениями. Так в 2016 году подписано соглашение между Государственным профессиональным институтом имени Дж. Б. Беккари города Турина (Италия) и Брянским техникумом питания и торговли. В мае 2017 года состоялся официальный прием Главой города Брянска делегации из города Турина. В ходе мероприятия, представители делегации поделились своими впечатлениями о городе Брянске, высказали мнение о сотрудничестве с брянским техникумом. Поддерживая общественную заинтересованность в российско-итальянском сотрудничестве, было направлено обращение мэру города Кунео (Италия) с предложением установления породненных отношений.

В сентябре 2016 года во время пребывания делегации округа Ауце в Брянске, по просьбе председателя Ауцского самоуправления Гинтса Каминскиса, была проведена встреча делегации округа Ауце и представителей ЗАО «Брянский Арсенал». Глава города Брянска и председатель думы Ауцского самоуправления поделились опытом дорожного строительства в муниципалитетах. Делегация из Латвии заинтересовалась автодорожной техникой, выпускаемой ЗАО «Брянский Арсенал».

В июне 2017 года в Варшаве (Республика Польша) делегация города Брянска с официальным визитом посетила Общество Сотрудничества «Польша – Восток». Большую роль в своей работе общественники отводят поддержке партнёрского сотрудничества на уровне городов. Одним из лучших примеров сотрудничества в этой сфере служат отношения между Брянском и Конином. Постоянными формами взаимодействия являются участие творческих коллективов в ежегодных фестивалях, форумы и семинары в Брянске и Конине, пропагандирующие экономические контакты. Силами организации производится обмен журналистами местных редакций, осуществляются производственные практики студентов техникумов и высших учебных заведений.

В Варшаве посол России в Польше Сергей Андреев провёл встречу с Главой города Брянска, в ходе которой выразил поддержку побратимским отношениям между Брянском и Конином и пожелал им дальнейшего развития.

В 2016 году и первом полугодии 2017-го, согласно полученным приглашениям, в город-партнер Конин (Польша) для участия в культурных мероприятиях были направлены творческие коллективы города Брянска. В марте 2016 года в Фестивале культур городов-партнеров народный ансамбль русской песни «Околица» МБУК «Городской дом культуры им. Д.Н. Медведева» и мастера народного творчества выступили с яркой, интересной программой для жителей города Конина. В марте 2017 года в этом фестивале принял участие народно-эстрадный ансамбль «Вязанка» МБУК «Городской Дом культуры Володарского района» города Брянска. Президент города Конина Юзеф Новицкий отметил эти выступления благодарственными письмами в адрес Главы города Брянска. В июне 2016 и 2017 в 37- ом и 38-ом Международных Детских Фестивалях Песни и Танца «Конин 2016» и «Конин 2017» принял участие Образцовый ансамбль танца «Юность»

Брянского областного Дворца детского и юношеского творчества имени Ю.А.Гагарина. Ансамбль стал обладателем Гран-при международного фестиваля 2016. Этот фестиваль стал для творческого коллектива юбилейным — 25 лет «Юность» выступает на польской сцене. В 2017 году наши танцоры, будучи единственными представителями России, стали лучшими в 2 номинациях: в танцевальной инсценизации (категория до 16 лет) с номером «Shoe clerk» (англ. «Чистильщик обуви») и в танцевальном этюде (категория до 12 лет) с номером «Одуванчики».

В июне 2017-го жители города Науйойи Акмяне (Литовская Республика) рукоплескали образцовому ансамблю русской песни «Околица». Участники коллектива были отмечены Благодарственными письмами Мэра Акмянского районного самоуправления за вклад в укрепление партнерских связей между городами Науйойи Акмяне и Брянском и сохранение народных традиций.

В июле 2017-го образцовый танцевальный коллектив «Каприз» Городского Дома культуры Володарского района города Брянска принял участие в Дне города Ауце (Латвийская Республика) и в XXII Международном фестивале духовых оркестров имени Гунара Орделовска.

С 1997 года Брянск является членом Межрегиональной ассоциации субъектов РФ и городов, шефствующих над кораблями и частями Северного флота (Ассоциация шефства над Северным флотом). В декабре 2016 года подписано официальное Соглашение о сотрудничестве между Брянским городским Советом народных депутатов и экипажем 1000-й подводной лодки России — атомным ракетным подводным крейсером стратегического назначения К-117 «Брянск» Северного Флота.

Город Брянск является членом 6 международных и межмуниципальных организаций: Союза российских городов воинской славы, Ассоциации «Международная Ассамблея столиц и крупных городов», Международной Ассоциации «Породненные города», Ассоциации Совета муниципальных образований Брянской области, Всероссийского Совета местного самоуправления, Союза представительных органов муниципальных образований Российской Федерации.

 

По запросу председателя Липецкого горсовета вскрылись хищения бюджетных денег в ряде МУПов

В Липецке спикер горсовет депутатов – фигура медийная и публичная. Во многом это позволило И. Тинькову на посту председателя Липецкого горсовета объединить различные политические силы региона, сохранить традиции и  вывести на новый уровень работу представительного органа власти города. Главным принципом своей работы спикер липецкого горпарламента обозначил жесткий контроль за расходованием бюджетных средств и  максимальную открытость представительного органа власти. Так, после ряда проверок Счетной палаты, проведенных по запросу председателя горсовета, вскрылись хищения бюджетных денег в ряде МУПов. Результаты проверок направлены в правоохранительные органы, в самих учреждениях проведены кадровые перестановки, а в Устав Липецка внесен пункт о согласовании с депутатским корпусом претендентов на должность муниципальных предприятий.

По настоянию депутатского корпуса в Липецке начато масштабное обновление общественного транспорта, осуществляется комплексное строительство центральных магистралей, пересмотрены сроки размещения на торгах лотов по дорожному строительству, что позволило осуществлять работы в сезон.

По инициативе И. Тинькова были приняты нормативные документы, которые позволили навести порядок в липецких дворах. Так депутаты утвердили Порядок утилизации бесхозных автомобилей, создающих серьезные помехи для уборки территории и проезда «скорых». С подачи горсовета в Липецке была проведена инвентаризация всего игрового и детского оборудования во дворах, были демонтированы старые безхозные турники и  горки, которые представляли опасность для здоровья,  и установлены новые комплекты. Также горсовет первым поднял тему безхозных газовых сетей в городе, которые никто не обслуживает. Был разработан нормативно-правовой акт, который позволил  придать этим повышенной опасности объектам официальный статус.

По настоянию И. Тинькова в Липецке начали переходить от точечного благоустройства к комплексной модернизации городского пространства. Липецкий горсовет первым поднял вопрос о межевании городской территории, как основе ее благоустройства.

Под руководством И. Тинькова  горсовет впервые стал «мобильным». Организованы систематические выездные комиссии горсовета по обращениям граждан. Ежемесячно в таком режиме работает комиссия по ЖКХ – эта сфера вызывает у липчан наибольшее внимание. Многие из вопросов удается решить прямо на месте.

Проблеме аварийности пешеходных мостов спикер горсовета Игорь Тиньков придал общественный резонанс. После этого с его подачи мэрия выделила средства из городской казны на обследование и ремонт мостов.

Игорь Тиньков инициировал принятие на региональном уровне закона о запрете на продажу энергетических напитков детям, не достигшим возраста 18 лет. Инициативу спикера горсовета поддержали региональные депутаты. Также Игорю Тинькову удалось добиться внесения изменений в закон о регулировании алкогольной продукции об ограничении продажи пива в магазинах,  расположенных на первых этажах домов.

По предложению Игоря Тинькова создан Общественный совет при председателе горсовета. В него вошли активные горожане, специалисты различных сфер, общественники, блогеры. Работа осуществляется по наиболее проблемным для города направлениям: ЖКХ и дорожному строительству. Предложения Совета помогают актуализировать и дополнить нормативно-правовую базу. Также в городском Совете регулярно проходят «круглые столы», «депутатские часы», конференции, которые позволяют выработать оптимальные для города решения  с учетом самых разных точек зрения.

 

Воронеж

Как и в Липецке, спикер воронежского парламента – активный политический актор, объединяющий различные политические силы. Благодаря этому, председателю Воронежской городской думы за рассматриваемый период удалось достичь заметных результатов. Так, по инициативе Владимира Ходырева был подготовлен «План развития микрорайонов городского округа город Воронеж на 2016-2020 годы». Документ охватывает мероприятия по развитию инфраструктуры двенадцати микрорайонов Воронежа, вошедших в городскую черту. Это бывшие пригородные села и поселки. До 2020 года на реализацию 113 мероприятий планируется направить почти пять миллиардов рублей. При разработке «Плана развития микрорайонов городского округа» были использованы предложения депутатов городской Думы, которые в свою очередь поступили к ним в виде наказов избирателей. Особое внимание уделяется развитию сети автомобильных дорог, систем наружного освещения, водоснабжения и водоотведения, развитию сети учреждений общего и дошкольного образования, физической культуры и спорта, культурно-досуговой деятельности. В настоящее время ведется работа по выстраиванию взаимодействия между вертикалями власти для формирования «паспортов» округов, подразумевающих развитие территорий.

 

Распоряжением от 23 октября 2015 г. N 2145-р Правительства Российской Федерации утверждена программа «Содействие созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях» на 2016 — 2025 годы. Программа разработана в соответствии с перечнем поручений Президента Российской Федерации от 5 декабря 2014 г. N Пр-2821. В программе говорится, что для повышения доступности и качества общего образования должны быть обеспечены возможность организации всех видов учебной деятельности в одну смену, безопасность и комфортность условий их осуществления. По инициативе Владимира Ходырева рабочая группа по обеспечению жителей города Воронежа общеобразовательными учреждениями разработала проект «Миллионному городу – современные школы», целью которого  является подготовка предложений по развитию инфраструктуры и сети общеобразовательных учреждений с учетом прогноза  демографического развития города и миграционных процессов. Проектом  предусматривается увеличение доли муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих  современным требованиям обучения, снижение доли учащихся, занимающихся во вторую смену, ликвидация дефицита в новых общеобразовательных учреждениях, особенно в районах интенсивной застройки. Помимо этого  разработчики проекта предлагают к реализации новую модель  «начальная школа – детский сад», а  также учитывают возможности модернизации существующих учреждений общего образования.

Были внесены изменения в муниципальную адресную программу «Снос и реконструкция ветхого многоквартирного жилищного фонда». Срок реализации программы продлили до 2030 года и уточнили адресный перечень домов. Уточнены и границы территорий, которые будут комплексно реконструироваться – это территории, застроенные сразу после войны или в первое послевоенное десятилетие. Привлечение внебюджетных средств в рамках развития застроенных территорий значится основным механизмом реализации программы.

Сделать Воронеж туристически привлекательным городом – одна из задач городских властей. Значительным шагом навстречу этому стало создание в 2016 году по инициативе Владимира Ходырева муниципального туристско-информационного центра.

К концу года в городе завершится строительство двух новых детских садов и одной школы. Дошкольное учреждение на 250 мест распахнет двери для малышей на улице Ильюшина в микрорайоне «Озерки». 4 из 14 групп здесь будут ясельными. В ближайшее время будет сдан и введен в эксплуатацию и детский сад на улице Острогожской в Шилово. Он рассчитан на 220 мест. В нем также предусмотрены ясельные группы. Порядковый номер 102 получит школа, которая строится на улице Шишкова в Центральном районе города. Ожидаемый срок ввода в эксплуатацию – декабрь текущего года. Проектная мощность создаваемого образовательного учреждения рассчитана на 1224 места – 51 класс.

Под руководством Владимира Ходырева на заседаниях был рассмотрен блок вопросов, которые касались передачи имущества различным организациям и ведомствам: детской школе искусств, детскому саду, детско-юношеской спортшколе, гимназии, «Ассоциации ветеранов, инвалидов войны, труда и Вооруженных сил «Возрождение» и т.д. Так, была согласована передача в оперативное управление детскому саду № 105 недвижимого имущества, расположенного по адресу: Хользунова, 27. Благодаря этому решению, количество групп в дошкольном учреждении увеличится на 4, что является актуальным для густонаселенного Коминтерновского района. Гимназия имени Басова получила в оперативное управление новое здание на улице Сакко и Ванцетти, 80, что позволит увеличить дополнительные учебные места в гимназии. Воронежской Епархии было передано здание бывшей церковно-приходской школы в поселке Сомово на улице Героев России.

Бюджет Воронежа на 2017 год был скорректирован на 3276806,2 тыс. рублей. Увеличение доходной и расходной части бюджета на такую большую сумму стало возможным за счет средств безвозмездных поступлений из федерального и областного бюджетов. Увеличение по адресной инвестиционной программе составляет 1,7 миллиарда рублей.

На заседаниях Воронежской городской Думы под председательством Владимира Ходырева был принят ряд решений, которые касались утверждения порядка размещения нестационарных торговых объектов (НТО) на территории Воронежа. Изменения, касающиеся Положения о порядке размещения НТО, разработаны в том числе для того, чтобы поддержать малый и средний в условиях экономического кризиса и касаются многих пунктов. Так, определяется допустимое количество выносного холодильного оборудования, которое размещается возле киосков и павильонов. На центральных улицах – двух единиц, на остальных – не более трех. Кроме того, этим пунктом установлен порядок взимания платы за размещение выносного холодильного оборудования в размере равному плате за 3 кв. м. площади НТО, которую предлагается снизить до 1,5 кв. м. Указана и площадь по размещению киосков и павильонов. Она составит от 6 до 20 квадратных метров. Изменения внесены в порядок демонтажа незаконных нестационарных торговых объектов. Новый порядок определяет уполномоченным органом на заключение и ведение договоров для размещения нестационарных торговых объектов управление развития предпринимательства, потребительского рынка и инновационной политики администрации Воронежа.

 

В Рязани депутаты сосредоточили внимание на создании зеленых зон и парковочных мест в региональной столице

За рассматриваемый период в Рязани городским парламентом были приняты важные решения, определяющие характер и динамику развития городского пространства и качества жизни горожан. В частности, был принят бюджет Рязани, внесены изменения в Генплан Рязани. Так, в конце июня 2017 года депутаты внесли изменения в Генеральный план города в части зонирования территории сада юннатов на улице Урицкого. Корректировки коснулись статуса территории, которая официально стала  зоной городских парков, скверов, бульваров. Ранее участок парка юннатов, который ныне является эколого-биологическим центром, находился в зоне застройки многоэтажными жилыми домами, зоне прочих обслуживающих и деловых объектов.

Депутаты Рязанской городской Думы также внесли изменения в Устав Рязани, были утверждены изменения в Программу комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального образования – городской округ город Рязань на 2016-2020 годы,  внесены дополнения в муниципальную программу «Развитие застроенных территорий», внесены изменения в Правила землепользования и застройки в городе Рязани, утверждена программа приватизации на 2017 год и внесены изменения в Порядок создания и использования парковок, расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения. Фокус внимания принятых решений был сосредоточен на нескольких приоритетных направлениях. Прежде всего – это создание зеленых зон и парковочных мест в районах города.

 

Для костромичей в городском парламенте работает бесплатная юридическая консультация

Рассматриваемый период для депутатов Думы города Костромы  и главы города Ю.В. Журина стал продуктивным и насыщенным. Так, парламентарии разработали и внедрили дополнительные меры по стимулированию горожан к созданию новых ТОСов (объектов территориального общественного самоуправления). Эти нововведения закреплены решением Думы города Костромы от 11.08.2016 №170 в Положении о территориальном общественном самоуправлении в городе Костроме.

Была согласована и утверждена муниципальная программа города Костромы «Формирование современной городской среды». Сделано это было в целях исполнения Послания Президента России В.В. Путина Федеральному собранию о поддержке общественных инициатив в вопросах благоустройства городов и поселков и создания современной среды для жизни, в рамках реализации проектов развития, основанных на общественных инициативах. Общий объем средств, направляемых на реализацию муниципальной программы, составил 101 151,1 тыс. рублей, из них: 25 047,4 тыс. рублей – средства бюджета города Костромы; 961,6 тыс. рублей –  внебюджетные источники. По программе будут благоустроены территории, прилегающие к 60 многоквартирным жилым домам и территории общего пользования – парк «Берендеевка». В результате этого пятая часть дворовых территорий города будет благоустроена.

Для поддержки малого и среднего бизнеса решением Думы города Костромы утвержден перечень муниципального имущества города Костромы, которое может быть передано предпринимателям во владение или в долгосрочную аренду на льготных условиях.

По инициативе депутатов Думы города Костромы организовано строительство трех спортивных площадок на сумму около 5 миллионов рублей за счет бюджета города и внебюджетных источников. За счет собственных и привлеченных средств костромские парламентарии провели  в своих избирательных округах мероприятия для детей и молодежи. А именно: городской чемпионат по дворовому футболу на кубок Думы города Костромы; городское первенство по оздоровительному бегу на лыжах на призы Думы города Костромы; городской конкурс на лучшее праздничное оформление «Новогодняя Кострома».

Одно из важных направлений в работе костромской думы – бесплатная юридическая помощь населению города. Костромичи могут записаться и прийти на устную правовую консультацию в городском парламенте. Эта практика весьма успешно себя зарекомендовала и может быть тиражирована в других муниципалитетах.

Следует отметить, что при Главе города Костромы сложилась и работает система коллегиальных органов – общественных советов, рекомендации которых учитываются в принимаемых решениях. Так, на основе предложений Совета по предпринимательству при Главе города Костромы оптимизирован поиск на сайте Администрации города для потенциальных инвесторов и предпринимателей, формируется каталог товаров и услуг предприятий города. В соответствии с Координационным советом по делам ветеранов и инвалидов при главе города Костромы оборудованы три парковочных места для инвалидов у входа в Центральный рынок. По предложениям Совета проведена ревизия мемориальных досок и памятных знаков. На основе рекомендаций Совета по физической культуре и спорту при главе города Костромы сформирован и опубликован перечень городских территорий, которые могут быть предоставлены инвесторам для строительства спортивных объектов на территории города. По рекомендации Совета по вопросам территориального общественного самоуправления при главе города Костромы депутаты Думы города Костромы простимулировали жителей города к созданию новых ТОСов и реализации инициатив для решения вопросов местного значения.

При Главе города Костромы также действуют: Общественный совет по вопросам историко-архитектурного облика города Костромы, Координационный совет по обеспечению правопорядка на территории города Костромы, Общественный совет по вопросам экологии и природопользования на территории города Костромы; Общественный совет по вопросам осуществления дорожной деятельности и обеспечения безопасности дорожного движения на территории города Костромы, Общественный наблюдательный совет по вопросам похоронного дела в городе Костроме, Совет по делам национально-культурных автономий, национальных общественных объединений, религиозных объединений и казачества при Главе города Костромы, Общественный совет по вопросам профилактики употребления алкоголя и табака среди молодежи в городе Костроме.

Для удобства горожан Тульская городская дума проводит публичные слушания во внерабочее время в удобном месте

Практически во всех областных столицах проводятся публичные слушания для выявления общественного мнения по проектам муниципальных правовых актов. В Тульской городской Думе пошли дальше и сделали эту процедуру удобной для горожан, поменяв время и место их проведения. Теперь публичные слушания проходят во внерабочее время в Молодежном центре «Родина». В 2016 году состоялось 707 публичных слушаний.

Так, в 2016 году постановлениями Главы МО г.Тула Ю.И. Цкипури были назначены и проведены выездные публичные слушания по рассмотрению проектов решений об утверждении Генерального плана и Правил землепользования и застройки муниципального образования город Тула. Жители всех 247 населенных пунктов, входящих в состав территории МО город Тула, внесли свои рекомендации и предложения в итоговые документы. В декабре 2016 года Тульская городская Дума утвердила Генеральный план и Правила землепользования и застройки муниципального образования город Тула на период до 2035 года. Необходимость разработки новых градостроительных документов была обусловлена рядом факторов, в том числе, увеличением площади муниципального образования после объединения Тулы и Ленинского района в 10 раз. Принятие Генплана и Правил землепользования и застройки позволило сформировать общие и долгосрочные принципы перспективного градостроительства и архитектурной деятельности на территории муниципального образования город Тула. Главная стратегическая цель документов — формирование современного города с комфортной средой для жизни.

За январь-июнь 2017 года состоялось 55 публичных слушаний с участием населения муниципального образования город Тула, из них 53 — по градостроительным вопросам. Как и в предыдущем году, Дума рассматривала вопросы о передаче в безвозмездное пользование муниципальных нежилых помещений, в основном, общественным организациям. В Туле живет много неравнодушных людей, которые проявляют активную гражданскую позицию, участвуют в жизни общества. Городские власти — Тульская городская Дума и администрация Тулы — взаимодействуют с общественными организациями, узнают о проблемах, помогают в их решении, консультируют. Выделение помещений – одна из мер поддержки общественных организаций. Помощь получают как те, кто уже зарекомендовал себя многолетней социально ориентированной работой, так и обратившиеся впервые. Среди них организации, оказывающие поддержку людям с ограниченными возможностями здоровья, молодежи, предпринимателям, спортивные клубы, творческие объединения и другие. С начала 2017 года  помещения получили 8 общественных организаций.

В первом полугодии 2017 года была продолжена работа по вопросам дорожно-транспортной инфраструктуры и  платного парковочного пространства. В 2017 году проект по оптимизации платных парковок вновь был проработан совместно с общественностью. Проводился мониторинг работы проекта  в городе, а также проанализирован опыт работы подобных проектов  в других городах. Цель проекта – не пополнить городской бюджет, а упорядочить организацию парковки в историческом центре и на прилегающих к нему территориях.

В результате были внесены изменения в городское платное парковочное  пространство: стоимость увеличена, а количество платных парковочных мест сократилось почти в три раза. При этом у автомобилистов появилась альтернатива, которой не было ранее. Теперь автолюбители могут сэкономить, припарковавшись бесплатно в шаговой доступности от  центра города.

 

Ярославль: депутатский контроль и подготовка города к юбилею

Город Ярославль, изображенный на тысячерублевой купюре, знаком каждому жителю нашей страны. С общественно-политической точки зрения город примечателен самобытным общественным самоуправлением, породившим, в том числе резонансные электоральные и кадровые сценарии. Логично предположить, что специфика сложившегося общественно-политического бэкграунда определила вектор парламентской активности города в контрольном направлении. Рассматриваемый в отчете период ознаменовался для муниципалитета города Ярославля реализацией функций депутатского контроля при формировании и реализации муниципальных программ,  исполнении бюджета города Ярославля в 2016 году, формировании основных параметров бюджета города Ярославля на 2017 год и плановый период 2018 — 2019 годов, а также использовании муниципального имущества, эффективного управления муниципальными предприятиями и акционерными обществами, акции которых находятся в собственности города Ярославля.

Так, в целях осуществления полномочий по контролю за исполнением бюджета города Ярославля на 2016 год и плановый период 2017-2018 годов муниципалитет ежеквартально рассматривал вопросы исполнения бюджета, а также предложения по внесению в него изменений. Корректировки бюджета, в основном, были обусловлены уточнением расходов отраслей городского хозяйства, в том числе за счет средств вышестоящих бюджетов. Особое внимание было уделено финансовому обеспечению расходов, связанных с ликвидацией сложившихся в городе чрезвычайных ситуаций: обрушению подъезда дома № 11 по ул. 6-Железнодорожной и крушению воздухоопорного купола легкоатлетического манежа на улице Чкалова.

Были уточнены места размещения нестационарных торговых объектов. Последовательно менялась и Схема размещения нестационарных объектов. В результате совместной работы депутатского корпуса с мэрией города в 2016 году Схема дополнена 243 новыми торговыми местами. В 2016 году  на территории Ярославской области реализован масштабный проект «Обустроим область к юбилею!». По нему были выполнены работы по благоустройству дворов и мест массового отдыха, реконструкции дорог и озеленению территорий. Были организованы комиссионные обследования объектов. Депутаты смогли лично проверить качество и объемы выполненных работ.

 

 

Читайте также: