Московская, Воронежская и Белгородская области – в лидерах по реализации нацпроекта «Безопасные и качественные дороги» в ЦФО
«Безопасные качественные дороги» — национальный проект, реализуемый в 84 регионах страны. Он оказывает большое влияние на транспортную инфраструктуру в России: строятся новые современные магистрали, мосты и путепроводы, применяются современные технологии и материалы, внедряются интеллектуальные транспортные системы, повышается сохранность трасс.
Современный и безопасный обход Калуги
В регионах страны по национальному проекту «Безопасные качественные дороги» продолжается реализация масштабных проектов. Это возведение транспортных развязок, реконструкция и строительство искусственных сооружений, обходов городов, магистральных улиц. До конца 2024 года благодаря нацпроекту планируется ввести в эксплуатацию свыше 120 значимых региональных и местных объектов строительства, реконструкции и капитального ремонта.
«Благодаря поддержке Правительства РФ нам постепенно удается решать проблемы, которые до этого не решались десятилетиями. А профессионализм наших дорожников и мостостроителей, грамотная работа по организации производственного процесса и бесперебойное финансирование позволяют сдавать масштабные объекты с опережением сроков. Мы все понимаем, как люди в регионах ждут их ввода в эксплуатацию, и стремимся, чтобы работы были выполнены не только своевременно, но и качественно», — отметил заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Игорь Костюченко.
Так, в сентябре в Калужской области открыли обход Калуги на участке Анненки – Жерело (Северный обход Калуги). Магистраль протяженностью 21,7 км — самый масштабный объект дорожного нацпроекта в регионе. Строительно-монтажные работы здесь выполнялись с 2020 по 2022 год, в процессе возведения трассы было задействовано свыше 1,5 тыс. человек и более 500 единиц техники. Реализация проекта завершила строительство 84-километровой Калужской кольцевой автодороги.
Северный обход Калуги позволит обеспечить транспортную доступность нового качества между районами областного центра — по подсчетам специалистов, время в пути из центра Калуги до разрозненных населенных пунктов городского округа сократится с 1,5 часов до получаса. Транзитный транспорт, в том числе грузовой, выведут за пределы областного центра, что снизит нагрузку на городскую дорожную сеть. Кроме того, трасса будет способствовать развитию инфраструктуры прилегающих территорий.
В процессе возведения Северного обхода Калуги построены четыре транспортные разноуровневые развязки, три моста общей протяженностью 356,1 пог. м, а также семь путепроводов длиной 847,9 пог. м. Ключевой частью строительства объекта стало возведение единого путепровода через Московскую железную дорогу и реку Каменку, который состоит из двух раздельных сооружений длиной более 300 м каждый.
Стоимость объекта составила 14,7 млрд рублей.
Остужевская развязка – комплексный проект развития дорожной инфраструктуры миллионника
В Воронеже благодаря национальному проекту «Безопасные качественные дороги» продолжаются работы по строительству путепровода на Остужевской развязке. Его возводят в рамках первого этапа масштабной реконструкции транспортного узла.
Основные мероприятия по возведению сооружения уже выполнены ― на всех 14 пролетах полностью смонтированы балки пролетных строений, ведется устройство гидроизоляции и шкафной стенки на первой опоре. На подходах к путепроводу возводят земляное полотно.
«После выполнения этих работ приступим к устройству дорожной одежды. Инженерные коммуникации полностью переустроены для обеспечения движения. Для обустройства путепровода и подходов закуплены и доставлены на объект опоры освещения, барьерное и перильное ограждения», ― рассказала руководитель городской дирекции дорожного хозяйства и благоустройства Оксана Евдакова.
Завершить все работы по возведению нового сооружения и подходов, если погодные условия не будут препятствовать их выполнению, планируется уже к концу сентября, а сразу после этого специалисты смогут приступить к демонтажу существующего путепровода.
Напомним, работы по реконструкции Остужевской развязки разделены на три этапа. В течение первого возведут новый путепровод и реконструируют существующий. На втором этапе дорогу от путепровода на улице Остужева до федеральной трассы М4 «Дон» расширят до шести полос, а на пересечении Остужева и Минской построят развязку по типу клеверного листа.
Третий этап затронет участок от Северного моста до путепровода через железнодорожные пути на улице Остужева: запланировано устройство шести полос для движения (по три в каждом направлении) с разделением встречных потоков, строительство эстакады от Северного моста над Ленинским проспектом до путепровода через железнодорожные пути и надземного пешеходного перехода в районе остановки ДК «Электроника».
Напомним, транспортный узел на Остужева связывает микрорайоны Воронежа, обеспечивает въезд в город со стороны Тамбова, улица пересекается с главной городской магистралью левого берега ― Ленинским проспектом. Реконструкция призвана значительно увеличить пропускную способность направления.
Ждут федеральных средств
В рамках проведения рейтинговых оценок успешности реализации нацпроекта «Безопасные и качественные дороги» экспертами АНО «Агентство региональных социально-экономических проектов» учитывалось финансирование как со стороны федерального бюджета, так и со стороны областного бюджета. Важно было понять, готовы ли субъекты самостоятельно вкладываться в развитие дорожной инфраструктуры для того чтобы получить необходимый результат.
Как выяснилось, Московская, Тверская и Ярославская области по итогам 2021 г. более остальных вложили средств в реализации национального проекта из консолидированного регионального бюджета, При этом и объем федеральных ассигнований так же был впечатляющим. Не намного отстала и Воронежская область, которая вложила 4046,44 млн рублей из регионального бюджета в реализацию наципроекта, получив из федерального бюджета 589.35 млн рублей. Отметим, что в Воронежской области по итогам прошедшего года приведено в соответствие всем нормативам несколько тысяч км дорог областного и муниципального значения.
п/п |
Субъект РФ |
Финансирование
|
Губернатор региона |
||
Всего, млн руб. |
федеральный бюджет, млн руб. |
Консолидированный бюджет субъекта РФ, млн руб. |
|||
1. |
Белгородская область |
2818,01 |
564,06 |
2253,95 |
Вячеслав Гладков |
2. |
Брянская область |
2738,23 |
862,4 |
1875,83 |
Александр Богомаз |
3. |
Владимирская область |
2431,16 |
992,84 |
1438,32 |
Александр Авдеев |
4. |
Воронежская область |
4635,79 |
589,35 |
4046,44 |
Александр Гусев |
5. |
Ивановская область |
4058,71 |
1824,41 |
2234,3 |
Станислав Воскресенский |
6. |
Калужская область |
6187 |
3576,59 |
2610,41 |
Владислав Шапша |
7. |
Костромская область |
4202,96 |
1383,98 |
2818,98 |
Сергей Ситников |
8. |
Курская область |
2459,74 |
714,72 |
1745,02 |
Роман Старовойт |
9. |
Липецкая область |
6079,68 |
1811,32 |
4268,36 |
Игорь Артамонов |
10. |
Московская область |
19260,79 |
12704,79 |
6556 |
Андрей Воробьев |
11. |
Орловская область |
1525,93 |
899,1 |
626,83 |
Андрей Клычков |
12. |
Рязанская область |
4855,02 |
1717,35 |
3137,67 |
Николай Любимов |
13. |
Смоленская область |
4827,21 |
1385,62 |
3441,59 |
Алексей Островский |
14. |
Тамбовская область |
1473,52 |
332,81 |
1140,71 |
Максим Егоров |
15. |
Тверская область |
6574,49 |
2270,54 |
4303,95 |
Игорь Руденя |
16. |
Тульская область |
2804,93 |
902,3 |
1902,63 |
Алексей Дюмин |
17. |
Ярославская область |
5531,13 |
1230,91 |
4300,22 |
Михаил Евраев |
Эксперты АНО «Агентство региональных социально-экономических преоктов» подготовили итоговый рейтинг руководителей департаментов (министерств, комитетов, управлений), ответственных за развитие дорожной деятельности. Он выглядит следующим образом. При составлении рейтинга учитывались следующие факторы: объем средств, привл0435енный регионом для реализации нацпроекта в пересчете на душу населения; объем выполненных работ в субъекте РФ по нацпроекту по итогам 2021 г.; успешность взаимодействия руководства субъекта страны и федеральных ведомств; уровень медийной поддержки при реализации проекта «Безопасные и качественные дороги» и отсутствие крупных информационных скандалов.
Исходя из указанных критериев, безусловным лидером стал министр транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области Алексей Гержик. Регион максимально обстоятельно подошел к реализации нацпроекта = по итогам прошлого года в субъект в совокупности было привлечено 19260,79 млн рублей, а в планах на 2022 г. – построить 6 360 460 кв. м дорожного полотна. На втором месте – руководитель департамента дорожной деятельности Воронежской области В регионе отмечается позитивная динамика по реализации нацпроекта «Безопасные и качественные дороги», все работы выполняются в срок, а за 2022 г. планируется построить 2 657 115 кв. м дорог. По признанию самих жителей региона, ситуация с дорогами действительно поменялась в лучшую сторону: качество полотна стало лучше, дорожные работы ведутся даже на самых изношенных участках, в том числе и на муниципальном уровне. Третье место в рейтинге занял Сергей Евтушенко, министр автомобильных дорог и транспорта Белгородской области.
№ п/п |
Регион |
ФИО руководителя |
1 |
Московская область |
Алексей ГЕРЖИК, министр транспорта и дорожной инфраструктуры |
2 |
Воронежская область |
Максим ОСЬКИН, руководитель департамента дорожной деятельности Воронежской области |
3 |
Белгородская область |
Сергей ЕВТУШЕНКО, министр автомобильных дорог и транспорта |
4 |
Калужская область |
Владимир ВОЛОЧАЙ, министр транспорта Калужской области |
5 |
Тульская область |
Родион ДУДНИК, министр транспорта и дорожного хозяйства Тульской области |
6 |
Курская область |
Сергей СОЛДАТЕНКОВ, руководитель комитета транспортаи автомобильных дорог Курской области |
7 |
Орловская область |
Алексей СУББОТИН, руководитель департамента дорожного хозяйства, транспорта и РГСТ Орловской области |
8 |
Ярославская область |
Роман ДУШКО, руководитель департамента дорожного хозяйства Ярославской области |
9 |
Рязанская область |
Вадим РЕШЕТНИК, министр транспорта и автомобильлных дорог |
10 |
Владимирская область |
Михаил КЛИМОВ, начальник управления автомобильных дорог администрации Владимирской области |
11 |
Липецкая область |
Иван МЫЧЕЛКИН, начальник управления дорог и транспорта Липецкой области |
12 |
Брянская область |
Владислав ГОРОДЯНКО, врио руководителя департамента промышленности, транспорта и связи Брянской области |
13 |
Тверская область |
Павел КОНДРАТЬЕВ, и.о. начальника департамента дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта |
14 |
Тамбовская область |
Альберт ЧУРИЛОВ, врио начальника управления автомобильных дорог и транспорта Тамбовской области |
15 |
Костромская область |
Евгений КАНАНИН, директор департамента транспорта и дорожного хозяйства Костромской области |
16 |
Ивановская область |
Дмитрий ВАВРИНЧУК, начальник департамента дорожного хозяйства и транспорта |
17 |
Смоленская область |
Дмитрий СУЛИМОВ, начальник департамента Смоленской области по транспорту и дорожной деятельности |